28 мар 2019
Мальтийский сокол,1941
ВАН СТЕРХ
1:40:31
5 КОММЕНТАРИЕВ
ВАН СТЕРХ
Дебютный фильм режиссёра Джона Хьюстона, который принято считать первым классическим фильмом направления нуар. Это третья по счёту и наиболее прославленная экранизация одноимённого романа Дэшила Хэмметта. Фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины.Бриджит О’Шоннесси обращается в детективное бюро Майлза Арчера и Сэма Спейда для того, чтобы проследить за неким Терзби, якобы бежавшим с сестрой О’Шоннесси. В первую же ночь слежки Майлз Арчер убит из револьвера. Вскоре Терзби находят мёртвым, и подозрение в убийствах падает на Спейда, однако полицейские не готовы предъявлять ему обвинение.
ВАН СТЕРХ
Хамфри Богарт — Сэм СпейдМэри Астор — Бриджид О’ШоннессиГлэдис Джордж — Ива АрчерПетер Лорре — Джоэл КэйроСидни Гринстрит — Каспер ГутманБартон Маклейн — лейтенант ДандиУорд Бонд — сержант Том ПолхаузЛи Патрик — Эффи Пэррин, секретаршаДжером Кауэн — Майлз АрчерЭлиша Кук-младший — Уилмер КукЭпизодическую роль раненого капитана, который принёс статуэтку сокола в офис Спейда, сыграл отец режиссёра — Уолтер Хьюстон. За своё появление в кадре он не получил ни цента.
ВАН СТЕРХ
Роль макгаффина (ценного предмета, за которым охотятся персонажи) отведена инкрустированной бриллиантами статуэтке сокола. Художник фильма выполнил этот предмет реквизита по образцу кубка графа Книпхаузена из собрания Чатсуорт-хауса (изготовлен в 1697 году). В тексте, с которого начинается фильм, сказано, что этот предмет подарили императору Карлу V «рыцари храма Мальтийского ордена» (the Knight Templars of Malta, госпитальеры) в благодарность за то, что он выделил в их распоряжение Мальту.Для съёмок фильма были изготовлены две статуэтки сокола, из которых одна была в 2013 году продана на аукционе более чем за 4 млн долларов.
ВАН СТЕРХ
Для особо "одаренных",которые двух слов связать не могут,поясняю: Нуар («чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.
ВАН СТЕРХ
«Мальтийский сокол» вошёл в историю как прообраз «чёрного жанра» в кино. Многие кинематографические приёмы, впервые опробованные создателями ленты, получили развитие в десятках фильмов этого жанра. Например, почти во всех сценах, где появляется героиня Мэри Астор, содержатся визуальные намёки на то, что она окажется за решёткой. То она носит полосатую пижаму, то на неё падает полосами свет от жалюзи, прутья решётки напоминает рисунок на мебели. Этот операторский приём весьма полюбился создателям нуаров.